Среда, 30.09.2020, 01:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя географии, биологии и химии

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагог года

Скачать документ

ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь, и идти по нему не сожалея о своем выборе.

Еще в начальной школе я определила для себя, что буду учителем. Поступить в педагогический институт после школы не получилось по семейным обстоятельствам. Но уже спустя два месяца, я – вчерашняя школьница - переступила порог школы в качестве учителя экологии. Очень трудно было осознать себя в этой новой для меня роли- роли учителя.

Сейчас, спустя 18 лет, как педагог с высшим образованием, как мать четверых детей смотрю на профессию учителя другими глазами.

Очень много говорят и пишут о том, каким должен быть современный учитель. Мое мнение, что во все времена требования к учителю были одинаковые - учитель должен постоянно учиться сам, и только тогда он сможет учить других; учитель всегда должен шагать в ногу со временем, и даже опережать его на полшага. Ведь именно мы, учителя формируем будущее.

Учителем нельзя быть с понедельника по пятницу, и только в школе. Учитель это образ мышления, это стиль жизни. Много раз я сталкивалась с тем, что незнакомые люди быстро определяли мою профессию.

Любить учеников, быть внимательным к каждому ребёнку, суметь поддержать его в трудную минуту — всё это возможно только по зову сердца, движению души. Большую часть своего времени ученики проводят в школе. Мой класс - это мои дети. Мы проживаем с ними совместную жизнь четвертый год. Мне не надо расспрашивать о том, как у них дела, порой достаточно просто посмотреть, и мы понимаем друг друга без слов.

Любить детей... любить — значит, понимать, что они не запрограммированные существа, а личности со своими характерами, темпераментом, привычками. Понимать, что нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что ребёнок — личность. Понимать, что не только я, педагог, учу ребёнка, но и он, мой ученик, несмотря на свой малый жизненный опыт, помогает мне постичь жизнь. Получается, что мы учимся одновременно. Сотворчество, сотрудничество, согласие — триада, определяющая мой путь учителя.

Ни одна профессия в мире не даёт столько разнообразных возможностей для саморазвития. Учитель биологии, химии и географии, пионер вожатая, педагог-организатор, начальник пришкольного лагеря, руководитель ШМО, классный руководитель, руководитель оздоровительного совета школы, психолог, наставник, социальный педагог, режиссер, экспериментатор, родитель, артист, художник, врач, строитель….. И, наверное, самая главная роль это строитель, ведь именно учитель строит человеческие судьбы. Но при строительстве я стараюсь не забывать, что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение, и можно сломать всю постройку, всё то, что строили так долго.

Быть учителем – это понимать, что современные дети живут в огромном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать цифровые и электронные ресурсы.

Порой кажется что дети знают больше нас, и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствуясь.

Откуда же берёт силы учитель, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске?

Были ли у меня когда-нибудь сомнения в правильности выбора своей профессии? Я погрешила бы против истины, если бы сказала, что нет. Но многие из тех, кто пробовал уйти из школы, поймут меня: изменить школе невозможно, любовь к детям связывает тебя с ней прочной нитью. Да и любые сомнения способны уйти прочь, стоит только услышать слова благодарности: «Большое спасибо Вам за Ваши уроки»

Однажды в начале урока дети моего класса, вместо того чтобы пройти за парты и готовиться к уроку подарили мне букет полевых цветов и каждый из учеников сказал что-то приятное для меня. Я спросила, по какому поводу, дети ответили, что просто так. Очередной раз я поняла, что надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя.

Как-то я прочитала слова Л.Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Каждый день у доски с мелом в руке понимаю, что знаю далеко не всё, но точно знаю одно: каждый мой шаг, поступок, сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих учеников. Поэтому, идя на урок, я беру с собой не только наглядные пособия, но и тепло души, искренность, любовь к моим ученикам.

Психологи утверждают, что наиболее привлекает человека деятельность, результатов которой не приходится долго ждать. Результаты работы учителя можно оценить лишь по прошествии длительного времени. Это тоже испытание, которое не всем под силу. И, тем не менее, работа учителя приносит мне удовлетворение, а успехи учеников воспринимаются как свои собственные. Это мой сознательный выбор. Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.

А еще я вам скажу,

Что очень счастливо живу.

Нашла в своей я жизни путь

И не хочу с него свернуть.

Учитель я! Иду в класс бодро.

Профессией своей горжусь.

Учить, мечтать, дерзать. Я знаю твердо

Что никогда от этого не откажусь.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright MyCorp © 2020
uCoz